Ревматолог в Херсоне - консультация

Ревматолог специализируется на диагностике и лечении воспалительных заболеваний, часто проявляющихся патологиями суставов и сердца (ревматизм, ревматоидный артрит, пороки сердца, артрозы и т.д.) и обусловленных аутоиммунным процессом.  Совмещает знания и навыки кардиолога, терапевта общей практики, травматолога, иммунолога и ряда других специалистов. Как отдельную дисциплину ревматологию выделили именно из-за сложности и многообразия проявлений системных аутоиммунных заболеваний.

Ревматолог способен выявить процесс (возбудителя и заболевание), разрушающий суставы и сердце, и вовремя его остановить. Помогает замедлить развитие артроза и избежать инвалидизации.

Ревматолог в Херсоне поможет в следующих ситуациях:

• своевременное выявление приобретённых пороков сердца. Определение показаний к хирургическому вмешательству, прогноз развития заболевания;
  • лечение диффузных заболеваний соединительной ткани: ревматизма, воспалительных миопатий, системной красной волчанки, склеродермии и т.д.;
  • диагностика причин артрита (реактивный, ревматоидный, псориатический и т.д.);
  • ведение пациентов с артрозом.

Приём ведёт врач первой категории

Черник Светлана Викторовна

Образование и опыт работы

• 19 лет врачебного стажа;
  • 1992-1998 Крымский медицинский университет;
  • 1998-1999 интернатура (терапия);
  • 2003 специализация - ревматология;
  • 1998, 2012, 2017 курсы повышения квалификации.

У кого и отчего возникают ревматические заболевания?

Могут возникнуть у любого человека, имеющего очаг хронической инфекции: хр. тонзиллит, фарингит, абсцесс, разрушенный зуб, обструктивный процесс в лёгких, инородное тело (т.е. у каждого).

Как возникает аутоимунный процесс:

• организм пытается уничтожить возбудителя, постепенно расширяя область воздействия на окружающие его воспалённые ткани;
  • через некоторое время возбудитель может исчезнуть, а «привычка» атаковать места прикрепления колоний бактерий остаётся;
  • преимущественное поражение сердца и суставов объясняется тем, что бактерии любят селиться как раз на клапанах и в суставных сумках.

Когда идти к ревматологу?

Во всём мире принято направлять (или обращаться самостоятельно) к ревматологу, если в течение  недели сохраняется один или несколько следующих симптомов:

• начали болеть суставы. Ревматолог поможет определить природу артрита и избежать развития артроза;
  • есть скованность по утрам, Вам приходится полчаса или больше разминать суставы;
  • ощущение «одеревенелости» в спине;
  • суставные боли сопровождаются повышенной температурой;
  • сам сустав теплее, чем окружающие ткани;
  • изменяется форма и размеры суставов (даже при отсутствии боли);
  • постоянная слабость и ломота в мышцах;
  • появились узелки на коже от багрово-синюшного до розового оттенка;
  • покраснели лоб и/или щёки, состояние держится неделю;
  • возникли уплотнения кожи;
  • появились стрии на коже без попыток похудеть и вне связи с беременностью;
  • головные боли в сочетании с проливным потом;
  • невынашивание, спонтанные аборты в сочетании с любым из вышеуказанных пунктов;
  • наличие ревматического заболевания у родственников (предрасположенность).