Повышенное давление в Херсоне - консультация терапевта

В Херсоне повышенное давление имеют 40% взрослого населения. Далеко не все люди считают, что его нужно лечить. А между тем, гипертония считается главным фактором риска развития инфаркта миокарда и инсульта. Причем чем выше цифры давления, тем выше риск возникновения этих серьезных осложнений.

Повышенное давление убивает двух из трёх украинцев!

В 90% случаев артериальная гипертензия бывает эссенциальной (первичной), то есть ее причиной не является какое-то другое заболевание. На долю оставшихся 10% приходится симптоматическая (вторичная) гипертония, которая развивается на фоне эндокринной, почечной или неврологической патологии.

Постепенное разрушение стенки сосуда высоким давлением - основная причина сосудистых катастроф, от которых и погибают жители нашей страны (на 15-20 лет раньше, чем жители стран Евросоюза).

Защитите своё здоровье - запишитесь на приём к терапевту-эндокринологу

повышенное давлениеПри измерении в условиях лечебного учреждения повышенным считается систолическое АД ≥ 140 мм рт. ст., диастолическое АД ≥ 90 мм рт. ст., дома при самостоятельном измерении — систолическое АД ≥135 мм рт. ст., диастолическое АД ≥ 85 мм рт. ст.

Нередко гипертония обнаруживается совершенно случайно при проведении профосмотров или обращении к врачу в связи с другими болезнями, так как на начальной стадии она часто не имеет никаких симптомов. Обратить внимание на свое давление следует тем, у кого бывают:
приступы слабости, сопровождающиеся головокружением;
кратковременное онемение рук и ног;
нарушения зрения в виде мелькания "мушек", потемнения или двоения в глазах, временного снижения остроты зрения;
головные боли и шум в ушах;
учащенное сердцебиение, возникающее без видимой причины;
• отеки конечностей к вечеру, повышенная потливость.

Со временем артериальная гипертензия приводит к изменению структуры сердечной мышцы, аорты, артерий и других сосудов, отчего страдает головной мозг, сердце, глаза, почки. Кроме инфаркта и инсульта, ее осложнениями могут быть уремия, расслоение аневризмы аорты, отек легких, отслоение сетчатки глаза.

Методы диагностики повышенного давления

"Перша приватна поліклініка" (г. Херсон), обследуя людей с повышенным давлением преследует следующие цели:
• определение степени тяжести гипертонии;
• исключение симптоматической гипертензии;
оценка риска развития инфаркта и инсульта в ближайшие десять лет (вычисляется в процентах).
Осмотр пациента включает в себя измерение не только АД, но и окружности талии, роста, массы тела. По двум последним показателям вычисляют индекс массы тела.
На первом этапе диагностики проводятся исследования, обязательные для каждого пациента с повышенным давлением: общие анализы мочи и крови, определение глюкозы, холестерина, липопротеидов, триглицеридов, креатинина плазмы крови, ЭКГ. Если этих данных недостаточно для установления окончательного диагноза и оценки сердечно-сосудистого риска, проводятся дополнительные исследования: определение содержания электролитов, мочевой кислоты, фибриногена, печеночных ферментов в плазме крови, количественное определение содержания белка в моче, УЗИ сердца, почек и надпочечников, сосудов, суточное мониторирование АД, исследование глазного дна, КТ, МРТ и др.

При своевременной диагностике и качественном лечении артериальное давление без труда контролируется, что позволяет снизить проявления гипертонии до минимума и не допустить ее осложнений.