Лечение гломерулонефрита в Херсоне

Гломерулонефрит являет собой иммунновоспалительное поражение почечных клубочков. Также в процесс в меньшей мере вовлечены почечные канальцы и интерстициальная ткань. Может протекать, как самостоятельная патология, так и возникать при ряде системных болезнях (системная красная волчанка, геморрагический васкулит, инфекционный эндокардит).

Распространенность гломерулонефрита

Развитие гломерулонефрита возможно в любом возрасте, но чаще всего болезнь развивается у лиц до 40 лет. Распространенность этой патологии почек среди взрослого населения - 1-2%.
Статистика свидетельствует, что именно гломерулонефрит – это наиболее частая причина инвалидизации пациентов из-за развития почечной недостаточности. Смертность от болезни составляет от 3 до 5-6 лиц на один млн. населения. Учитывая серьезность болезни, своевременно запишитесь на консультацию уролога в Херсоне, заподозрив какие-либо неполадки с почками.

Симптомы гломерулонефрита

При остром гломерулонефрите признаки могут быть  ярко выраженными или малозаметными:
• отеки на лице в утренние часы; при тяжелом течении болезни из-за отеков масса тела пациента за несколько дней может увеличиться на 15-20 кг.
• общая слабость;
• жажда;
• олигурия – выделение за сутки меньше 1-1,5 литра мочи;
• артериальная гипертензия – давление может повышаться до 170/100 мм.рт.ст. и выше;
• повышение температуры тела до 38-39 градусов;
• моча с кровью (гематурия) имеет цвет «мясных помоев»;
• боль в пояснице с обеих сторон.
Перша приватнаВсем пациентам с такими симптомами нужна немедленная консультация уролога в Херсоне или другом городе, чтобы предотвратить возможность развития осложнений.
Подострый гломерулонефрит наиболее сложный, так как сопровождается выраженными изменениями в моче (наличие белка, эритроцитов), отеками и постоянным повышением артериального давления. Симптомы имеют схожесть с острой формой болезни, только отличительной чертой является менее высокая, но более длительная температура тела. Осложнения могут возникнуть за несколько недель, в результате чего может полностью нарушиться работоспособность почек.
Хронический гломерулонефрит развивается за достаточно долгое время. Иногда может протекать бессимптомно, поэтому сразу ее не часто удается обнаружить. Работоспособность почек снижается медленно, артериальное давление повышается постепенно. В результате длительного отсутствия лечения может развиться хроническая почечная недостаточность, в результате которой состояние пациента значительно ухудшается и без отсутствия адекватного лечения человек может погибнуть.

Диагностика гломерулонефрита в Херсоне

Диагностировать гломерулонефрит можно, учитывая такие данные:
• осмотр пациента и его характерные жалобы;
• общий анализ мочи – повышается ее удельный вес (но иногда может быть и нормальным), появляется большое количество белка, лейкоциты, эритроциты, цилиндры;
• в сыворотке крови увеличивается титр антител к стрептококку (антигиалуронидаза, антистрептокиназа, антистрептолизин О), снижается содержание общего белка;
• УЗИ почек, радиоизотопную ангиоренография;
• осмотр глазного дна;
• ЭКГ;
• биопсия почек – помогает уточнить морфологическое происхождение болезни, активность, исключить почечные болезни с подобными симптомами.

Лечение гломерулонефрита в "Первой Частной Клинике"

Независимо от формы, лечение гломерулонефрита в Херсоне проводится в условиях стационара. Пациенту показан постельный режим и диета 7а по Певзнеру.
Главным в терапии острого нефрита является использование антибактериальных средств. Устранив инфекционные очаги воспаления, меры лечения направляются на восстановление нормальной работоспособности почек.
Лечение хронического гломерулонефрита более сложное, потому что его прогрессирование происходит довольно долго, вызывая необратимые изменения со стороны почек. Ослабить агрессию антигенов собственного организма и предотвратить воспалительные процессы поможет иммунодепрессивное лечение. В периоды обострений болезни назначают кортикостероидные гормоны в сочетании с цитостатиками. Такое лечение позволяет достичь стойкой ремиссии на протяжении 1-2 месяцев.
При гематурической форме часто лечение гломерулонефрита в Херсоне требует коррекции, потому что эффект от применения цитостатиков и кортикостероидных гормонов без ингибиторов ангиотензинпревращающего фермента и дипиридамола будет временным.