УЗИ в Херсоне - Гайдуков Олег Вячеславович

УЗИ в Херсоне
Ультразвуковая диагностика (УЗИ) - один из важнейших методов исследования. В Херсоне УЗИ широко применяется врачами различных специальностей.
Метод ценится за точность, безопасность, быстроту проведения и безболезненность для пациента. Кроме того, что немаловажно, ультразвуковая диагностика является относительно недорогим и эффективным видом диагностики.

Что влияет на точность УЗИ?

• качество оборудования. В МЦ "Перша приватна поліклініка" УЗИ проводится на современном японском аппарате TOSHIBA APLIO XG. Аппаратные возможности устройства позволяет увеличить точность диагностики до 90%;
  • опыт специалиста. От техники работы и клинического мышления существенно зависит полученный результат;
  • где есть УЗИ в Херсонеправильная подготовка к исследованию (для некоторых видов).

УЗИ исследования  в Херсоне проводит врач 1-й категории cо стажем  работы в ультразвуковой диагностике более 9 лет.

Гайдуков Олег Вячеславович

• 1994-2000 Донецкий Государственный Медицинский Университет, лечебное дело;
  • 2000-2001 врач скорой помощи;
  • 2001-2007 терапевт в системе МВД;
  • 2007-2008 специализация: ультразвуковая диагностика, рентенология;
  • 2008-2016 врач УЗИ Белозёрской Центральной Районной Больницы, врач рентгенолог;
  • 2013 г. присвоена вторая квалификационная категория;
  • 2016-2017 УЗИ диагностика в частном медицинском центре;
  • 2018 г. присвоена первая квалификационная категория.

УЗИ брюшной полости (ОБП). Для чего необходимо делать?

УЗИ ОБП производится для диагностики заболеваний:
  • печени (желтуха, желчекаменная болезнь, гепатиты, гепатозы, увеличение печени в размерах по разным причинам, кисты, новообразования печени);
  • заболеваний желчного пузыря и поджелудочной железы – холециститы, бескаменные и особенно при желчно-каменной болезни,холедохолитиаз (камни в общем желчном протоке),  полипы желчного пузыря;
  • острый панкреатит, хронический панкреатит и их осложнения, псевдокисты, деструкция поджелудочной железы, опухоли поджелудочной железы;
  • заболевания селезенки, спленомегалии, кист, кальцинатов, травм и разрывов селезенки и печени;
  • состояния лимфоузлов брюшной полости и забрюшинного пространства – лимфаденопатии и лимфаденитов;
  • острый аппендицит(диагностическая ценность УЗИ при аппендиците очень высока – до 90%);
  • абсцессы брюшной полости;
  • острый перитонит(например, при прободении язвы желудка);
  • острый дивертикулит;
  • асцит;
  • излитие крови в брюшную полость;
  • инвагинация кишечника(у детей), острая кишечная непроходимость – все эти состояния с успехом диагностируются во время УЗИ.
УЗИ малоэффективно для диагностики заболеваний желудка и кишечника – в этих случаях применяют зондовые (эндоскопические) исследования.

Подготовка к УЗИ органов брюшной полости – необходимо воздерживаться от приема еды и питья за 5-6 часов до обследования. В крайнем случае допустим прием чистой негазированной воды. Накануне исключить все, что способствует вздутию кишечника.

УЗИ почек в ХерсонеУЗИ почек. В каких ситуациях назначается?

• УЗИ почек эффективно в случае мочекаменной болезни и почечной колики, когда камень застревает в мочеточнике во время выхода;
  • врожденные пороки почек и аномалии;
  • гидронефрозы;
  • кисты почек, опухоли(аденомы и раки), поликистоз;
  • сосудистые аномалии почечных артерий и вен;
  • абсцессы почек, ушибы и разрывы при травмах хорошо выявляются при УЗИ.

Диагностика воспалительных состояний (нефрит, пиелонефрит, гломерулонефрит) обязательно должна быть дополнена лабораторными анализами, поскольку эхо-признаки могут не быть специфичны для данного заболевания.

Специальная подготовка не требуется, однако от обильного приема пищи лучше воздержаться.

УЗИ простаты и мочевого пузыря. Для чего необходимо делать?

• простатит острый и хронический;
  • доброкачественная гиперплазия(аденома простаты);
  • рак простаты

Основные три состояния, которые с успехом распознаются при УЗИ. Мужское здоровье – не только способность к зачатию и гармоничная половая жизнь. Внутри простаты проходит уретра (мочеиспускательный канал) – при заболевания простаты он сдавливается и приводит к задержке мочи вплоть до  полной невозможности мочеиспускания. Есть два способа УЗИ простаты – через мочевой пузырь и через прямую кишку.

Подготовка к УЗИ простаты. Если УЗИ производится только через мочевой пузырь, пациент должен наполнить его мочой до явных позывов к мочеиспусканию. В этой ситуации сразу производится УЗИ мочевого пузыря, однако простату видно не всегда хорошо. Больше информации позволяет получить ТрУЗИ – УЗИ простаты через прямую кишку. Для этого датчик с надетым презервативом обильно мажется гелем и вводится в прямую кишку, вплотную к простате. Если необходимо, накануне производится клизма. Относительным противопоказанием к ТрУЗИ является обострение геморроя и болезненные трещины прямой кишки.

УЗИ коленного сустава в ХерсонеУЗИ коленного сустава. Зачем делать?

Коленный сустав – самый сложный в организме, его формируют эпифизы самых крупных костей, надколенник, множество сухожилий и связок, а также мениски – уникальные эластичные хрящи в виде полумесяцев, которые играют роль направляющих стабилизаторов и амортизаторов для костей.
Традиционно при острых травмах принято делать рентген, однако рентген не позволяет судить о состоянии связок и менисков.

УЗИ коленного сустава позволяет в деталях увидеть степень воспаления в полости сустава, увидеть обьем крови или воспалительной жидкости, исследовать отдельно все основные связки, состояние ,структуру и патологическую подвижность менисков, повреждения и разрывы менисков, состояние гиалинового хряща костей и надколенника.

Деформирующий остеоартроз (ДОА) коленных суставов – главный «убийца» коленей у лиц старше 40 лет, а среди профессиональных спортсменов – намного ранее.
Болят, ноют колени? Сделайте УЗИ, не ждите, когда запущенный артроз будет виден на рентгенограмме, УЗИ позволит выявить ранние признаки артроза, которые ОБРАТИМЫ.
Основные показания к УЗИ коленного сустава:
  • травма коленного сустава и ее осложнения: повреждения и разрывы связок, гемартроз, повреждения и разрывы менисков;
  • деформирующий остеоартроз (гонартроз - артроз коленного сустава) и его осложнения;
  • острые и хронические артриты, особенно у детей;
  • ревматоидный артрит;
  • врожденные дефекты моторики коленного сустава, в т. ч. при выраженном плоскостопии и дисплазиях тазобедренных суставов, приводящие к раннему артрозу;
  • болезнь Кенига , болезнь Осгуд-Шляттера(бывает у подростков после интенсивных занятий спортром);
  • кисты Бейкера

Не пейте обезболивающие, разберитесь с причиной боли, сохраните молодость своих суставов в зрелом возрасте!

УЗИ органов малого таза у женщин (УЗИ в гинекологии). Для чего нужно делать?

УЗИ органов малого таза у женщин (УЗИ ОМТ) исследует шейку матки и ее канал, матку и полость матки, яичники и фолликулярный аппарат, маточные трубы (если доступны сканированию), а также функциональные изменения данных органов в разные фазы менструального цикла.

Здоровье женских органов – залог успешного продолжения рода. Именно УЗИ является доминирующим методом диагностики в данной сфере.

МСКТ и МРТ менее чувствительны и менее эффективны. МСКТ также несёт высокую лучевую нагрузку на репродуктивные органы, которые высоко уязвимы для рентгеновского облучения.

диагностика миомы матки в ХерсонеПоказания для УЗИ ОМТ

• беременность ранних сроков, особенно при подозрении на замершую или внематочную беременность (жизнеугрожающее состояние - в случае разрыва маточной трубы в связи с кровотечением в брюшную полость);
  • мониторинг развития маточной беременности для исключения врожденных пороков;
  • воспалительные заболевания – эндоцервицит (воспаление канала шейки), эндометрит (воспаление в полости матки), сальпингит (воспаление труб), оофоритаднексит (воспаление яичников)
  • кисты шейки матки;
  • полипы канала шейки и полости матки;
  • кисты яичников и их осложнения – апоплексия яичника (кровоизлияние в кисту яичника с ее разрывом), перфорация кисты, малигнизация (озлокачествление) кисты;
  • миома матки
  • эндометриоз матки и придатков;
  • первичный поликистоз и функциональные нарушения фаз менструального цикла (задержка овуляции, ановуляция, дисгормональное кровомазанье и кровотечение);
  • диффузные гиперплазии эндоцервикса и эндометрия, особенно в постменопаузе
  • рак шейки матки и тела матки, раки яичников

Каждая женщина должна проходить УЗИ ОМТ ежегодно, поскольку многие заболевания развиваются без жалоб и каких-либо клинических проявлений.

В сложных и спорных случаях производится гистероскопия или рентгеновская гистеросальпингография.
УЗИ ОМТ не заменяет мазки из шейки матки, поскольку микроизменения на слизистых оболочках недоступны УЗИ, и конечно не является клиническим диагнозом, который  ставит гинеколог. Именно гинеколог определяет, в какую фазу менструального цикла лучше производить УЗИ ОМТ.

УЗИ молочных желез

Каждая женщина после 30 лет должна ежегодно проходить УЗИ молочных желез. Это связано с тем, что крайне «помолодел» рак молочной железы – одно из самых грозных заболеваний, который протекает бессимптомно вплоть до 4-ой стадии, когда обнаруживаются метастазы.

УЗИ молочных желез в ХерсонеПоказаниями к УЗИ являются:
  • диффузные и очаговые мастопатии (очаговый аденоз);
  • любое узловое образование, которое женщина в процессе самообследования или врач на приёме пальпируют  в молочной железе;
  • маститы, особенно маститы и лактостазы кормящих – состояние, когда застой молока провоцирует воспаление молочной железы, вплоть до гнойного мастита;
  • аденомы, фиброаденомы и липофибромы, другие доброкачественные новообразования;
  • кисты молочной железы;
  • исследование протоков – назначает маммолог при подозрении на внутрипротоковую папиллому , а также при неясных выделениях из соска;
  • контроль состояния имплантатов молочных желез;
  • ушибы, гематомы молочной железы;
  • исследование подмышечных, надключичных и подключичных лимфоузлов.

УЗИ слюнных желез

У человека выделяют околоушные, подчелюстные, подъязычные слюнные железы. Показанием к УЗИ является воспаление слюнных желез – сиалоаденит, часто маскирующийся под лимфаденит(воспаление лимфоузлов), а также образование камней в главном выводном протоке с обструкцией его – калькулезный сиалоаденит.

Как готовиться к различным видам УЗИ?

УЗИ органов брюшной полости (печени и желчного пузыря, поджелудочной железы, селезёнки, забрюшинных лимфоузлов и др.):

• за 1 день исключается пища, стимулирующая образование газов - молоко, бобовые, газированные напитки, чёрный хлеб, кондитерка;
  • пациентам с расстройствами пищеварения назначаются энтеросорбенты, а также (по показаниям) ферментные препараты, очистительная клизма;
  • проводится натощак, если во второй половине дня - допускается лёгкий (нужно согласовать с врачом) завтрак;
  • УЗИ ОБП не проводится после эндоскопических исследований желудочно-кишечного тракта;
УЗИ в гинекологии (органов малого таза - мочевой пузырь, матка с придатками):
  • сканирование проводится при умеренно наполненном мочевом пузыре - не мочиться за 2-3 часа до УЗИ;
  • трансвагинальное УЗИ проводится после мочеиспускания.

УЗИ в урологии (почки, мочевой пузырь, простата)

• умеренно наполненный мочевой пузырь (не мочиться за 2-3 часа до УЗИ);
  • перед трансректальным УЗИ (ТРУЗИ) также проводится очистительная клизма.

УЗИ молочных желез

• рекомендовано проводить на 5-10 день менструального цикла.

УЗИ в педиатрии

• дети от 3х лет