Гинекомастия у мужчин

Гинекомастия у мужчин — это доброкачественное увеличение мужской груди (обычно  односторонне, но иногда  и двустороннее) в результате пролиферации железистого компонента ткани молочной железы.

Патология молочных желез у мужчин, характеризующаяся одно- или двусторонним увеличением размера груди за счет чрезмерного развития железистой и жировой ткани.

То есть, гинекомастией называется увеличение у мужчины одной или обеих молочных желез, отчего они приобретают сходство с грудью женщины.

• неприятные ощущения — тяжесть, зуд в области молочных желез;
  • болезненность при активной физической нагрузке;
  • увеличение объема одной или обеих желез;
  • ощущение давления в груди;
  • пигментация сосков и увеличение их в диаметре;
  • выделения из соска — прозрачные или молочного оттенка, жидкой консистенции;
  • эластичное уплотнение под кожей при ощупывании.

Если вы обнаруживаете у себя один или несколько из перечисленных признаков, необходимо обратиться к врачу и произвести обследование.

Причины

Известно, что причиной появления гинекомастии является гормональный сбой, вызванный неправильной выработкой эстрогена и тестостерона. Гинекомастия у мужчин в 50% известных случаев связана с нарушением развития в подростковый период.

Кроме того, употребление наркотических средств и алкоголизм, различные заболевания – опухоль яичек, надпочечников, туберкулез легких, ожирение, цирроз печени, сахарный диабет, сердечная недостаточность, ВИЧ-инфекция, СПИД и др.

Очень часто гинекомастия возникает у мужчин-спортсменов вследствие резкого снятия нагрузок, приема стероидов,  а также при постоянных психологических нагрузках.

Стоит учитывать, что гинекомастия может быть симптомом более серьезного заболевания. Если наблюдаются уплотнения в области грудной железы, кровянистые выделения из сосков, увеличение лимфатических узлов в подмышечной зоне, нужно обратиться к онкомаммологу.

Лечение

Лечение этого заболевания обычно начинается с уточнения вызвавших ее причин, нормализации гормонального фона и корректировки эндокринной дисфункции. Иногда этого бывает достаточно.

Если консервативная терапия не помогла, выполняется операция по уменьшению грудных желез — редукционная маммопластика.

Цель оперативного лечения при увеличенной груди у мужчин - удаление избыточной ткани грудной железы и реконструкция ее нормального обычного вида. Кроме того, обязательным компонентом операции является гистологическое исследование иссеченных тканей.

В нашей клинике, проводит лечение доктор с большим опытом работы в этой области - Манасян Герман Геворкович. Хирургическое вмешательство подразумевает подкожное тотальное удаление грудной железы с аугментацией сосково-ареолярного комплекса, что дает в свою очередь хороший косметический и лечебный результат, при условии сохранения веса, гормонального баланса, отсутствия вредных привычек.

Пациенты с правильной диагностикой и реалистичными ожиданиями, как правило, очень довольны и счастливы своими новыми контурами мужской груди и достигнутым результатом. Результат, как правило, долговечен. Улучшение внешнего вида,означает начало нового этапа жизни с повышением уровня удовлетворенности и повышением самооценки.