Что нужно знать о профилактическом осмотре в поликлинике?

Большую часть времени на приеме терапевт занимается не столько вопросами лечения, сколько вопросами профилактики. Лечить любое заболевание на ранней стадии намного целесообразней, чем запущенный хронический процесс. Регулярные профилактические осмотры способны защитить вас от неоперабельных онкологических заболеваний, сахарного диабета, инфаркта, инсульта и даже внезапной смерти.

Всех пациентов, которые приходят к терапевту, глобально можно разделить на 3 группы:

1. Первая группа― это те, кто пришел случайно для единичной консультации: с температурой,кашлем, болью в животе.
  2. Вторая группа ― это те, кто предъявляет большое количество жалоб на здоровье, но не очень понимает, что со всем «изобилием» делать. Тогда они обращаются к терапевту, чтобы он обследовал их и при необходимости направил к нужному специалисту.
  3. Третья группа ― это те, кто понял важность непрерывного наблюдения у врача. Врача, который знает медицинскую историю пациента и его семьи. Врача, который регулярно видя пациента, может не только вылечить заболевание на ранней стадии, но и предотвратить его. Врача, который заинтересован в здоровье своего пациента на ровне с ним.

Что такое «профосмотр» и почему наблюдение у узкого специалиста не заменяет осмотр терапевта?

Врачи и пациенты, жившие при Советском Союзе, помнят обязательные профосмотры, проводившиеся «для галочки». Соответственно у многих из нас отложилось представление о профосмотрах, как о чем-то формальном и излишнем.

В современном мире «космических скоростей» человек хочет быть активным: работать и путешествовать, радоваться и любить. А для этого он должен быть здоров! И в этом терапевт может быть ему самым надежным партнером и товарищем.

Регулярные профосмотры, по сути, это срез по наиболее рискованным направлениям: онкология, туберкулез, сердечно- сосудистые заболевания, сахарный диабет и т.д. Выявление не только заболеваний, но и даже факторов риска к ним, и позволяет пациенту быть здоровым или держать под контролем заболевания.

Как же быть с осмотрами узких специалистов? Тут все просто: каждый врач занят своим делом. Узкий специалист сконцентрирован на локальной проблеме и не занимается профилактикой заболеваний, не относящихся к его специализации.

С какой частотой проходят профосмотры?

Плановые профосмотры должны проходить 1 раз в год. Если же у вас есть хронические заболевания и состояния, требующие контроля, частоту посещения определит терапевт.

Что чаще всего входит в профосмотр?

• Комплексный осмотр терапевта;
  • Измерение артериального давления, роста, веса, индекса массы тела;
  • Электрокардиография
  • Общий анализ крови;
  • Общий анализ мочи;
  • оценка уровня холестерина и глюкозы крови;
  • осмотр у гинеколога, уролога (в зависимости от пола);
  • флюорография или рентгенография;
  • женщинам до 39 лет – УЗИ молочных желез, после 39 лет - маммография;
  • биохимический анализ крови (при необходимости);
  • денситометрия (исследование структуры костной ткани для диагностики остеопороза);

Перечень необходимых обследований может изменяться, в зависимости от ваших потребностей, возраста и имеющихся заболеваний.

На сегодняшний день в сети медицинских центров «Перша приватна поліклініка» для осмотра терапевта (семейного врача) отводится столько времени, сколько необходимо для качественного осмотра пациента. Врач успевает осмотреть и расспросить пациента без спешки и составить определенный план лечебных и диагностических мероприятий. Именно это существенно отличает наших специалистов от обычного традиционного участкового терапевта.

Начните свой путь к здоровью с выбора терапевта (семейного доктора), подпишите с ним декларацию, и вы получите хорошего помощника на долгие-долгие годы жизни для себя и для своей семьи.

Желаем, чтобы вы были здоровы и счастливы!