Боль в спине - причины, распространенность, к кому обращаться

боли в спинеЧаще всего на боль в спине жалуются люди, ведущие малоподвижный образ жизни, имеющие избыточный вес (который является дополнительным фактором риска развития остеохондроза), а также те, кто испытывает значительные физические нагрузки, связанные, например, с подъемом тяжестей.

Самой распространенной причиной боли является остеохондроз позвоночника. Также боль в спине возникает вследствие травм, в более редких случаях – это признак опухоли, инфекционного процесса или аутоиммунного заболевания.

боль в спине - что делать?Если не убрать причину боли – ваше состояние будет ухудшаться.

Разрушение позвоночника вследствие остеопороза – одна из основных причин, провоцирующих хронические боли в спине. Для выявления остеопороза необходимо пройти денситометрию – специальное исследование, определяющее плотность костной ткани.

Статистика

От болей в спине страдает большая часть человечества:

• регулярным болям в спине подвержено 80% населения земного шара;
  • около 2 миллионов человек каждый год посещают врача из-за проблем со спиной;
  • на лечение причин, вызывающих боли в спине тратится огромное количество денег во всем мире (третье место по затратам после болезней сердца и онкологических заболеваний);
  • болями в шее, пояснице и спине страдают от 42 до 80% взрослых людей.
  • заболевания спины, сопровождающиеся болями, чаще всего развиваются с 30 до 50 лет.
  • при остеохондрозе умеренная тянущая боль усиливается при физических нагрузках, кашле, чихании, может отдавать в ногу, имитировать боль в сердце.
  • при наличии межпозвоночной грыжи спина может болеть при наклонах или поворотах тела, движениях, ходьбе. Боль может отдавать в ноги, иногда вызывая онемение нижних конечностей.
  • при радикулите также могут быть жалобы на онемение ноги, чувство зуда или жжения, боль может отдавать в ягодицу, бедро, а также усиливаться при ходьбе.
  • спина может болеть вследствие миозита – воспаления поясничных мышц, которое бывает после сильного перенапряжения или переохлаждения.
  • распространенная причина боли в спине – воспаление седалищного нерва. В таком случае часто возникают боли в крестце, пояснице, ягодицах, а также иногда в голенях и стопах.

Какой бывает боль в спине?

Причинами болей в спине может быть искривление позвоночника, остеохондроз, невралгия, артриты (и другие воспалительные заболевания), компрессия нервных окончаний, онкологические спинальные опухоли, послеоперационные и фантомные боли, спазм мышц, поражение фасций (фиброзит).

Причинами хронических болей, помимо травм, могут быть болезни различных органов (например, почек), ожоги, невропатия, раковые заболевания и сидячий образ жизни. Из возможных причин не стоит исключать и такое распространенное явление, как стресс. Кроме того, прием определенных лекарств может вызвать болевые ощущения в спине.

Длительность болевых ощущений

Хроническими можно назвать боли в спине, которые продолжаются более 6 месяцев.

Резкие боли в спине возникают реже, чем ноющие и тянущие. Не очень интенсивные боли могут свидетельствовать о патологических изменениях мышц спины. Миотонический синдром характеризуется стойким повышением мышечного тонуса, а миофасциальный синдром – формированием в мышцах болезненных уплотнений – миогеллозов.

Резкие и острые боли в пояснице и спине могут свидетельствовать о получении микротравмы: повреждении позвонка или диска, разрыве связок или растяжении суставов, защемлении нервных окончаний. Острые колющие и стреляющие боли могут появиться в результате выполнения тяжелой работы, поднятия тяжестей.

Согласно статистическим данным, при острых болях в спине у 10% больных отмечается дискогенная боль и боль, связанная с дисфункцией фасеточных суставов. В 4% случаев выявляется компрессионная радикулопатия пояснично-крестцовых корешков, в 3% – неврологические осложнения поясничного стеноза, в 4% – компрессионные переломы тел позвонков, связанные с остеопорозом, а в 2% случаев – спондилолистез.

Таким образом – причин, вызывающих боль в спине – огромное количество. Очень важно выяснить, что именно вызывает боль. В этом вам поможет ортопед-травматолог. Запишитесь на прием уже сегодня!