Артроскопическое удаление мениска в Херсоне

мениск коленного суставаМениски – хрящевые элементы коленного сустава, выполняющие амортизирующую и стабилизационную функцию. При постоянных нагрузках или в результате травмы (в том числе спортивной) мениск повреждается, начинает препятствовать нормальной работе колена и становится причиной боли и последующего разрушения коленного сустава.

Артроскопия позволяет извлечь разрушенный мениск, не прибегая к открытому доступу (все делается через небольшие разрезы), что снижает травматизм и ускоряет восстановление сустава после операции. В МЦ «Перша приватна поліклініка»  (Херсон) удаление мениска выполняют травматологи с большим опытом артроскопических вмешательств.

Симптомы разрыва мениска

артроскопическое лечение коленаРазорвавшийся мениск не восстанавливается, а элементы разрушенного мениска повышают износ коленного суставу и нарушают его нормальную работу - ваше колено может подвести вас в самый неожиданный момент – во время бега, ходьбы, за рулем, во время плавания. Остатки разрушенного мениска способствуют развитию артроза коленного сустава (гонартроза).

Признаки разрыва мениска (возникают сразу после травмы):

• острая боль в колене, из-за которой нельзя сгибать ногу в суставе;
  • блокада сустава;
  • больно наступать на ногу;
  • гемартроз – при повреждении сосудов в суставе может скапливаться кровь.

Очень часто после разрыва пациенты не обращаются к травматологу (внешне нога может быть не повреждена), ожидая пока «само рассосется».

В результате через 2-3 недели формируются следующие симптомы разрыва мениска:

• боль в колене, появляется болезненный валик на уровне суставной щели, сустав может быть горячим;
  • сустав увеличивается в объеме;
  • при сгибании слышен щелчок;
  • сложно перемещаться по лестнице.

Артроскопическое удаление мениска

артроскопическое удаление менискаАртроскопия позволяет врачу изучить содержимое суставной полости и резецировать (удалить) поврежденный мениск, не вскрывая коленный сустав. Три трубки артроскопа вводят в сустав через 2-3 прокола (длина разреза - 1 сантиметр).

Удаление мениска при помощи артроскопа имеет меньше осложнений и уменьшает (по сравнению со стандартным, неартроскопическим вмешательством)  период реабилитации. Кроме того, врач может детально изучить суставную полость – это помогает в диагностике сопутствующих заболеваний или повреждений.

Реабилитация после удаления мениска

Ходить можно уже в день операции, ограничение осевых нагрузок на сустав (подъем и спуск по лестнице) вводится максимум на неделю (как правило, пациента через 2-3 дня отправляют домой). Срок реабилитации после артроскопии с удалением мениска составляет 3 недели, реабилитация включает лечебную физкультуру и симптоматическую терапию (обезболивающие при необходимости).

Артроскопическое удаление мениска – доступный, малотравматичный и недорогой (стоимость смотрите во вкладке цены) метод. Избавьтесь от проблемы – запишитесь на консультацию к ортопеду-травматологу!