Аллергия на цветение растений

летняя аллергияЕжегодно н одно и то же время весной. летом или осенью у Вас появляется заложенность носа, зуд водянистые выделения ю носа, зуд в горле, зуд в слуховых проходах. Вы без конца чихаете, чешутся веки, слезятся глаза, появился кашель - Вы не можете учиться, работать, не можете выйти на улицу, поехать ни дачу. Что это я заболевание? Как его предотвратить?

Аллергии в летний период встречаются достаточно часто, что связано как с циклом размножения ветроопыляемых растений, так и с повышенной чувствительностью организма к раздражающим факторам,  в том числе к летней жаре. Выявить причину  этого состояния вам поможет аллерголог.

аллергия летомДействительно, начало болезни совпадает с периодом цветения растений, к пыльце которых у Вас имеется аллергия, и симптомы заболевания повторяются ежегодно в одно и то же время.
Такое заболевание называется поллиноз. Поллиноз - аллергическое заболевание, вызываемое пыльцой растений, проявляющееся клинически в виде сезонного аллергического ринита, конъюнкт вита и иногда сопровождающееся развитием бронхиальной астмы.

Вопреки устоявшемуся стереотипу, период сезонных аллергий включает в себя не только весну, но и лето, а также начало осени:

• апрель-май: цветут деревья;
  • с мая по июль: цветение луговых трав;
  • август-сентябрь: цветут многие сорные травы.

Если вы аллергик, то сезонное обострение может наступать осенью, весной или летом, в зависимости от возбудителя. В некоторых случаях аллергические реакции могу наблюдаться в течение несколько месяцев, например – при сочетанной аллергии на различные травы.

Признаки сезонной аллергии

Поражаются, преимущественно, слизистые глаз, дыхательных путей, носоглотки. Как правило, появляется заложенность в носу и прозрачные выделения из носа, чихание, кашель, ощущение «песка» в глазах. Симптомы появляются через некоторое время после выхода на улицу.

В помещении аллергику через какое-то время становится легче, особенно в случае, если в этом помещении регулярно проводится влажная уборка. По той же причине симптомы летней аллергии обостряются во время сухой и ветреной погоды, характерной для Херсона.

Что провоцирует?

1. Наследственная предрасположенность к аллергиям – т.е. сезонные аллергии у прямых родственников.
  2. Массивное воздействие аллергена. Очень часто бывает так, что аллергия формируется после высокой дозы аллергена, попавшего в организм. Например – ребенка, предрасположенного к аллергиям, вывезли на луг в период цветения трав.

Диагностика сезонной аллергии

кожные пробы в ХерсонеОпределить, на что именно аллергия, можно двумя способами:

• провести кожные пробы (анализ делают вне периода цветения);
  • определив антитела к пыльце в крови (проводят в любое время).

Выявить основной аллерген крайне важно, так как сезонная аллергия может существовать параллельно с другими видами аллергических реакций. Например, вы не выпускаете ребенка на улицу, опасаясь аллергической реакции на пыльцу, а у него – пищевая аллергия на абрикосы или персики.

Определить причину летней аллергий и получить качественное лечение вам помогут в МЦ «Перша приватна поліклініка» - запишитесь на прием прямо сейчас!

Есть 2 основных варианта лечения поллиноза:
  • 1-й — лечение в сезон цветения (по требованию), когда принимаемые лекарства убирают или уменьшают симптомы заболевания, но нс влияют на самочувствие человека на следующий сезон цветения. Запомните: даже самые эффективные лекарства при неправильном или неточном назначении не дадут хорошего результата! Наиболее эффективные схемы лечения рассчитаны на весь сезон цветения, безопасны и подбираются индивидуально;
  • 2-й — лечение в зимний период, когда человек здоров, так как нет цветения растений. Лечение (специфическая иммунотерапия) проводится непосредственно теми аллергенами (аллергенной вакциной), на которые реагирует человек, что приводит к уменьшению или полному исчезновению симптомов заболевания.
Этот метод признан Всемирной организацией здравоохранения единственным, который эффективно влияет па дальнейшее течение аллергии. Лечение может проводить только врач - аллерголог в аллергологическом кабинете или отделении.

10 правил аллергика

1. Если позволяют обстоятельства. в сезон пыления уезжайте в места, где он уже миновал или еще не наступил. Если невозможно, придерживайтесь "городского образа жизни, но  не выезжайте на природу, не гуляйте там, где есть цветущие деревья или травы.

2. Вернувшись с улицы, снимите “уличную" одежду, промойте носоглотку ВОДОЙ.

3. В это время не открывайте окон, повесьте на них хлопчатобумажные занавески и периодически увлажняйте их из разбрызгивателя.

4. Крайне осторожно пользуйтесь продуктами бытовой химии, новой косметикой. Сначала сделайте "кожную пробу", нанеся немного косметического средства на внутреннюю поверхность локтевого сгиба.

5. В автомобиле ездите. не открывая оков.

6. На улице обязательно носите солнцезащитные очки.

7. Во время цветения нс стоит проводить плановые операции, выполнять работу, требующую больших физических или интеллектуальных усилий.

8. Исключите из своего рациона алкоголь, копчености, деликатесы, шоколад - продукты, способные выделять гистамин.

9. Не забывайте, что бурную аллергическую реакцию могут вызвать антибиотики и другие лекарства. Предупреждайте об этом любого врача, к которому пришлось обратиться за любой помощью.
10. Всегда имейте при себе назначенные лекарства - они могут понадобиться для экстренной помощи, если ваше состояние ухудшится.